Уже третье десятилетие мы не только производим крепеж для упаковки грузов, но и довольно тесно контактируем с производственными площадками, складами производственных компаний, логистическими центрами. Нам важно вовремя получать обратную связь и при необходимости модернизировать выпускаемую из стальной ленты и проволоки продукцию так, чтобы она закрывала если не все 100, то, как говорится, хотя бы 99,9% ваших запросов и чаяний.
Разумеется, мы видели бесконечное множество ошибок, связанных как с выбором и применением самого крепежа, так и стреппинг ленты и даже профессионального инструмента. Ошибок, которые обходились компаниям слишком дорого: сорванные обвязки, поврежденные грузы, вынужденные простои, аварийные ситуации и гигантские штрафы.
Первое, что приходит в голову в такой ситуации виновата скрепа. Ее сразу начинают клеймить, приписывать разного рода дефекты, говорить, что именно она тот самый «корень зла». А дальше начинается самое интересное, анализ ситуации и выявление истинных причин курьезных или трагических ситуаций.
Раз уж мы заговорили о «корне зла», то, да, в ряде случаев он был один и тот же — это неправильный выбор скрепы. И самая частая причина – крепеж заказывал человек, который имеет отдаленные понятия о том, что это такое. Процесс происходил по принципу «лишь бы была». Или ориентируясь на яркую коробку с многообещающими надписями, несущественными «фишками» и подозрительно низкую цену.
Пора нам с вами поставить точку в этой порочной практике. Ниже — даем экспертный разбор, который поможет вам выбрать ПЭТ скобы профессионально и осознанно. Другими словами, чтобы потом не было мучительно больно, как сказал когда-то классик.
1. Главная ошибка покупателей: ориентация на упаковку и цену
Хотя сегмент упаковочных материалов — это чистый B2B, очень часто заказчик принимает решение так, будто выбирает товар в розничном магазине:
◼ смотрит на дизайн коробки,
◼ ориентируется на обещания «акция», «скидка», «цена ниже рынка».
И в итоге, потеряв голову, забывает про главное – про качество крепежа. Вам ведь со скрепами и пряжками не селфи делать, а надежно фиксировать груз.
На практике визуальная «красота» не имеет никакого отношения к надежности крепежа. Производитель, который пускает в глаза пыль шикарной, чуть ли не подарочной коробкой, порой позволяет себе экономить как раз на самом важном — качестве исходного металла или той же геометрии скрепы.
ПЭТ скрепа — это не декоративный элемент. Это критический важный элемент в многогранной системе фиксации груза. Стальной крепеж обязан выдерживать заявленные для него усилия на разрыв, т.е. предполагаемые нагрузки, а также противостоять вибрациям при транспортировке, перепадам температур, влажности и динамическим усилиям во время логистического цикла. Список тут длинный.
А если скрепа изготовлена из металла низкого качества, она обязательно подведёт в тот самый момент, когда этого ожидают меньше всего.
2. Из какого металла сделана ПЭТ скоба — ключевой критерий выбора
Дьявол кроется в мелочах, а у нас сырьё определяет всё! Тут вам и прочность, и стабильность геометрии, и способность выдерживать заявленное в паспорте усилие на разрыв…
Но как мы знаем, качественный металл стоит дороже дешевых псевдоаналогов. Вот и гонятся некоторые за «удешевлением процесса» - на свое производство металл низкого качества подешевле закупили.
А закупка то что?
А она на это и не смотрит – ей важнее акции и упаковка.
Что получаем на склад?
Такая ПЭТ скоба может «разжаться» при натяжении, не плотно фиксировать ленту, сломаться на изгибе или просто не выдержать эксплуатационных нагрузок.
И все! Рассыпался на площадке ваш груз по брёвнышку, по кирпичику…
Правильный подход: выбирать крепеж, произведенный из качественной стальной ленты с подтверждёнными характеристиками. Добросовестный производитель всегда готов предоставить:
– сертификаты,
– данные по испытаниям,
– сведения о фактической толщине металла,
– результаты нагрузочных тестов.
Помните, что именно по сырью определяется, будет ли крепёж работать так, как должен.
3. Обязательная проверка геометрии: вскройте коробку и посмотрите на скрепы
Мы ведь не на другой планете живем? Посмотрите внимательно на крепеж прежде, чем забивать коробками с ним свой склад. Это простое действие экономит сотни тысяч рублей и поможет избежать рисков повреждения грузов.
Коробку с крепежом нужно обязательно открыть и проверить:
✔ ровность крыльев скобы;
✔ одинаковый угол загиба;
✔ отсутствие перекоса;
✔ качество реза;
✔ отсутствие задиров;
✔ одинаковость размеров по партии.

Почему это настолько важно?
Потому что ПЭТ скрепа работает не только за счёт металла. За фиксацию отвечает механическое сцепление ленты с внутренними насечками, давление крыльев и равномерность усилия.
Если крыло завалено, угол нарушен или скоба имеет разноразмерность, то, скорее всего:
– лента не прижимается равномерно;
– часть усилия теряется;
– скоба может разойтись под нагрузкой;
– фиксация не считается надёжной.
В идеале размерность и геометрия должны быть постоянными — партия к партии. Только такие ПЭТ скрепы могут стабильно выдерживать нагрузки.
4. Совместимость скрепы и инструмента: важнейший, но часто игнорируемый нюанс
Поразительно, но порой причинами «аварий» при упаковке грузов бывают парадоксальные ситуации. Например, одна из самых распространённых ошибок — это использование неподходящего инструмента.
Как?
Поясню:
– для ПП-ленты применяются клещи с одним принципом зажатия;
– для ПЭТ ленты — совершенно другой механизм.
Если взять клещи, предназначенные под ПП скобу, и попытаться обжать ими ПЭТ скрепу — качественной фиксации не получится. ПЭТ лента толще, жестче и требует более глубокого и мощного обжатия, которое обеспечивают только специальные клещи для ПЭТ скоб.
Почему так происходит?
Во-первых, часто закупают более дешевый инструмент (клещи для ПП скрепы стоят значительно меньше, чем для ПЭТ скрепы).
Во-вторых, рабочие не проинструктированы, не прошли должного обучения и не понимают разницы между тем или иным инструментом.

В итоге, использование неподходящего инструмента приводит к:
✘ неполному обжиму,
✘забраковыванию и выбрасыванию использованной скрепы,
✘ соскальзыванию ленты,
✘ потере натяжения,
✘ разрыву фиксации.
Вишенкой на торте будет визуальный эффект — груз, который «поехал» в стороны или просто «потерял» обвязку.
Вывод: всегда уточняйте у производителя, каким инструментом и какого производителя он рекомендует работать именно с этим типом крепежа. А если производитель или поставщик на подобные вопросы пожимает плечами, то задайте себе вопрос: «А нужен ли он вам?»
5. Какую скрепу выбрать? С цинковым покрытием или без?
Стальные ПЭТ скобы — классический вариант. Но если груз хранится:
– на улице,
– под навесами,
– в неотапливаемом складе,
– в сыром помещении,
– на территории с перепадами температур,
то лучшим выбором будут ПЭТ скрепы с цинковым покрытием.
Почему?
Потому что цинк:
✓ защищает металл от коррозии;
✓ увеличивает срок службы крепежа;
✓ сохраняет прочностные характеристики даже после воздействия влаги;
✓ препятствует ржавчине, которая может разрушить скобу и ухудшить сцепление с лентой.
Если предполагается длительное хранение груза — скрепа с цинковым покрытием тоже будет считаться правильным выбором.
6. Правильное соответствие размеров: ширина ленты = размер скрепы
Самая проблемный дуэт при обвязке грузов – это сочетание ширины стреппинг ленты и типоразмера ПЭТ скрепы.
Казалось, тут ошибиться нельзя! Получается, что можно.
Вот только ошибка здесь приводит к потере фиксации даже при хорошем сырье и применении правильного инструмента.
Основное правило гласит так: «Скрепа и лента должны соответствовать друг другу».
Для полиэстеровой стреппинг ленты шириной 15 мм подходит только ПЭТ скрепа 16 мм. Никак не 13-ая.
Почему нельзя выбрать первую попавшую под руки ленту и ПЭТ скрепу?
Потому что:
– крылья скобы не перекроют полностью ленту;
– обжим будет неполным;
– усилие фиксации уменьшится;
– возрастёт риск скольжения.
Запомните это правило, касательно типовых размеров:
– для 12–13 мм полиэстеровой ленты → ПЭТ скоба 13 мм;
– для 15–16 мм → ПЭТ скоба 16 мм;
Помните ,что несоответствие размеров — одна из главных причин аварий в процессе логистики.
7. Влияние толщины металла на усилие на разрыв
Недостаточно для закупки знать, что нужна скрепа, например, 16 мм. Один и тот же типоразмер ПЭТ скобы может производиться из металла разной толщины. Это напрямую влияет на:
– усилие на разрыв;
– способность удерживать натяжение;
– надежность при вибрационных нагрузках;
– поведение крепежа при динамических усилиях.
Например, ПЭТ скрепы 16 мм могут иметь толщину:
– 0,7 мм,
– 0,9 мм,
– 1,0 мм.
Толщина напрямую связана с прочностью.
Чем выше предполагаемая нагрузка — тем толще должна быть стальная лента, из которой изготовлена скоба.
Чтобы понять разницу, обратите внимание на таблицу усилий на разрыв для нескольких наиболее популярных ПЭТ скреп, произведенных на заводе металлических изделий «ПромСтройАвтоматика»:
Наименование изделия Усилие на разрыв, кг
PET 13, толщина 0,7мм, цинковое покрытие 90-100
PET 16, толщина 0,9мм, цинковое покрытие 170-180
PET 16, толщина 1,0мм, стальная 200-210
8. Как выбрать ПЭТ скрепы правильно: пошаговый алгоритм
Шаг 1. Определить тип и ширину ленты и количество обвязок.
Отталкиваемся от веса и габаритов груза. ПЭТ лента — оптимальна для тяжёлых грузов ил грузов средней тяжести. ПП лента для более легких, обычно не превышающих 500 кг.
Шаг 2. Выбрать ПЭТ скобу соответствующего размера
Не ориентируйтесь на универсальные решения. Только строгая совместимость.
Шаг 3. Проверить толщину металла и усилие на разрыв
Эти данные должны быть подтверждены и предоставлены производителем.
Шаг 4. Оценить качество сырья
Запросите сертификаты и результаты испытаний.
Шаг 5. Осмотреть геометрию скрепы
Проверить крылья, симметрию, угол, качество реза.
Шаг 6. Уточнить совместимость с инструментом
Серьезный производитель легко выдаст рекомендации. И помните, что клещи для ПП не используют при работе с ПЭТ скобой.
Шаг 7. Выяснить условия хранения груза
Если груз планируется хранить на открытых площадках или в помещениях с высокой влажностью, то отдайте предпочтение крепежу с цинковым покрытием.
9. Почему экономия на ПЭТ скрепах всегда выходит дороже
ПЭТ скоба — маленький элемент, который, как мы только что с вами увидели, порой решает судьбу груза. Это крепеж стоит даже меньше 0,1% от стоимости отгрузки, но именно он отвечает за:
– сохранность товара,
– безопасность транспорта,
– отсутствие рекламаций,
– стабильность процессов.
Неправильная закупленная скрепа = прямые финансовые потери + репутационные риски.
Выбор по принципу «где дешевле» — не только непрофессионально, но и опасно.
Подведем черту под сказанным.
Крепеж для упаковки груза нужно выбирать не с точки зрения дешевизны или красивой упаковки. Правильная ПЭТ скрепа — это результат грамотного анализа, проведенного именно вами. Помните про качество металла, геометрию и толщину изделия, актуальность цинкового покрытия. Не забывайте про совместимость с инструментом и о соответствии типоразмера крепежа ленте. Не сбрасывайте со счетов человеческий фактор – проведите обучение персонала.
Если подходить к выбору крепежа серьёзно, можно гарантировать максимальную надёжность обвязки и полную безопасность перевозимых грузов.
Выбирайте с умом, понимая, где, как и для чего они будут использоваться.
